Научно-внедренческая лаборатория

физиолого-здравоохранительных проблем образования

Московской области

представляет

 

народный видеопроект

 

“Спасём детей - спасём Россию!”

 

15 видеофильмов о воспитании здоровых детей.

 

Народная педагогика на крепкой научной базе!

 

 

Все мы любим своих детей, страдаем, когда они болеют, переживаем во время их неудач, но при этом зачастую остаёмся безучастными к тому, что главной причиной их болезней, их телесной немощи и безволия является система дошкольного и школьного обучения и воспитания.

Вспомните себя в их возрасте - вы были здоровее. А ваши родители и деды были крепче вас и физически, и духовно. Сегодня же мы подошли к тому, что уже новорождённые младенцы готовы сразу стать пациентами лечебно-реабилитационных отделений. Задумайтесь, какими будут ваши внуки? Что будет с нацией через одно-два поколения?

В чём причины нынешнего нездоровья нации? Как переломить тенденцию нашего вырождения? Как воспитать наших детей здоровыми физически и нравственно, как раскрыть все творческие способности, заложенные в них природой? Об этом расскажут фильмы видеоцикла, обращённые к родителям, воспитателям и учителям. Вы узнаете о здоровьесберегающей системе обучения и воспитания руководителя лаборатории доктора медицинских наук, профессора Владимира Филипповича Базарного, созданной им совместно с сотрудниками. Его опыт применяется в сотнях детских садов и школ в России и за рубежом, давая поразительные результаты.

 

 

Видеопроект включает в себя следующие фильмы: *

 

 

 

1.Спасём детей - спасём Россию!” (50 минут)

   Автор сценария и режиссёр - Владимир Горячев

Первый фильм цикла является введением в проблему сохранения и укрепления здоровья возрастающих поколений России. Являясь по жанру документально-публицистическим, фильм обращён к родителям, педагогам и руководителям народного образования России разных уровней. Его главная задача - пропаганда и агитация. Поэтому автор сознательно пользуется простыми приёмами и средствами, рассчитанными на восприятие массовой аудитории. Легко узнаваемые образы и символы, динамичный монтаж, информационная насыщенность авторского текста позволяют ему решить поставленную задачу. В фильме поставлена проблема и показана лишь малая часть целостной программы преобразования дошкольного и школьного образования на основе здравоохранительных технологий, обозначены только ключевые моменты, направленные на физическое и психическое раскрепощение ребёнка в учебно-воспитательном процессе.  Более детально система доктора Базарного будет представлена в других фильмах цикла.

Фильм выпущен в 1999 году. В том же году он получил диплом VIII Международного кинофестиваля Славянских и православных стран “Золотой Витязь” в Смоленске.

 

2. “Школа нездоровья и трагедия цивилизации”(40 минут)

Фильм посвящён исследованию условий и факторов традиционного воспитательно-образовательного процесса, оказывающих разрушительное влияние на здоровье детей. Его содержанием является проблематика первой части фильма “Спасём детей - спасём Россию!”, но более развёрнуто и детально исследованная,  со строго научно обоснованными выводами, прогнозами и конструктивными идеями. Особое внимание в фильме будет уделено традиционной инструктивно-программирующей школьной дидактике, основанной на формальной информатизации детей, и её роли в перекодировке в процессе обучения генетически обусловленного творческого интеллекта человека в машинно-программируемый.

Фильм находится в работе на этапе создания сценария.

 

3. “Младенчество” (60 минут)

Фильм обращён к молодым людям - родителям и будущим родителям, а также к бабушкам и дедушкам. Он призван сформировать в их сознании необходимые знания и умения для воспитания здоровых младенцев и формирования здоровых молодых семей. В фильме будет показана система условий и факторов, соблюдение и создание которых способно привести к рождению и воспитанию здорового младенца как основы дальнейшего воспитания в ребёнке здоровой гармонично раскрепощённой личности.

Что необходимо для того, чтобы родился здоровый младенец? Каким должно быть поведение родителей до зачатия и во время его? Как вынашивать ребёнка? Как его рожать? Как воспитывать ребёнка в первые минуты, часы, дни и недели его жизни (период новорождённости)? Каковы роль и значение младенческого возраста в судьбе человека и человечества? Какие этапы развития проходит человек в младенческом возрасте? Каково значение каждого из этапов? Какие изменения (новообразования) происходят на каждом этапе в организме, мозге и психике ребёнка в зависимости от различных условий воспитания?  Каковы особенности развития различных систем организма младенца: скелета, телесных движений и координации, органов чувств, эмоциональной сферы и т.д.? Какие условия и факторы оказывают положительное, а какие отрицательное воздействие на развитие младенца? Как правильно воспитывать ребёнка на каждом этапе младенчества? Какова роль в этом воспитании матери и отца? На все эти и многие другие вопросы вы получите ответы в этом фильме.

Фильм находится в работе на этапе создания сценария.

 

4.Поющая Россия” (60 минут)

Фильм посвящён народной музыкальной культуре и её роли в формировании здоровья человека и воспитании его личности. В системе педагогических технологий доктора Базарного детское хоровое пение занимает важнейшее место: оно является природосообразной, основанной на народной культурной традиции технологией раскрытия в человеке его человеческой сущности, технологией воспитания в детях нравственного сознания, способом воспитания гармоничной личности, гармоничного строя души. В фильме будет рассказано о колыбели и колыбельных песнях как духовных приёмах народной культуры по нейтрализации у каждого пришедшего в этот мир следов генетической памяти эмоций страха и агрессии, о раскрепощении и укоренении установок чувств на умиротворение и любовь. Будет показана роль семейно-родового (фольклорного), в том числе детского хорового пения в гармонизации коллективного чувства как матричной основы для формирования духовно-нравственной сферы детей и подростков. Фильм “Поющая Россия” затронет также проблему возрождения в России традиций народной музыкальной культуры и хорового пения как одного из путей собирания народа, его единения в нацию.

Фильм находится в работе на этапе съёмок.

 

5. “Русская сказка” (60 минут)

Фильм посвящён русской народной сказке, выявлению её природы, духовно-нравственных истоков и места в национальной культуре, её роли в воспитании детей в семье, детском саду и начальной школе. Русская сказка будет показана: а) как универсальный вид народной культуры разведения эмоций любви (добра) и страха (зла),  как способ укоренения в душе ребёнка установок чувств на добро (любовь, милосердие, сочувствие), а также возвышение и одухотворение чувства в слове и в образе; б) как средство воспитания природосообразного сознания нравственно здоровой личности; в) как педагогический механизм воспроизводства в сознании ребёнка основополагающих ценностей и архетипов национальной культуры.

Фильм находится в работе на этапе создания сценария.

 

6.Телесная вертикаль” (20 минут)

Тема фильма - телесная вертикаль человеческого организма как динамический природосообразный стереотип раскрепощения видовых генетических программ физической и духовной жизни подрастающих поколений. В фильме показано, как с помощью специальной школьной мебели (конторок) и других приспособлений реализуются технологии психомоторного и нейровегетативного раскрепощения детей в учебном процессе, позволяющие оздоровлять и укреплять у детей позвоночник и осанку - основу энергетики и биоритмов человеческого организма, а также предотвращать развитие "школьного шока", неврастении и ранней стенокардии, проводить профилактику близорукости и ряда других заболеваний.

Фильм находится в работе на этапе съёмок.

 

7. “Учёба и движение” (30 минут)

В фильме будет рассказано о построении учебного процесса на основе восприятия подвижных образов мира в трёхмерном пространстве. Учебный процесс, протекающий в режиме моторно-двигательной активности учащихся,  в движении наглядного учебного материала, в режиме постоянного поиска и выполнения детьми активизирующих заданий, даёт возможность сохранения эволюционной трёхмерной структуры в организации нейронов коры головного мозга, в том числе его синтетических функций, что является основой развития творческой самодеятельности человека.

 

8. “Образы мира” (40 минут)

Фильм будет посвящён педагогическим технологиям, позволяющим преодолеть в образовательном процессе разрушительное воздействие на детей традиционных условий и факторов “классической” школы (сенсорно обеднённой природными стимулами учебной среды, закрытых помещений, ограниченных пространств, заполненных однообразными искусственно созданными элементами), которые лишают детей живых чувственных впечатлений и приводят к угасанию их животворного мироощущения, образно-чувственного восприятия мира, к сужению зрительных горизонтов и угнетению эмоциональной сферы детей. В фильме будет рассказано о технологии бескнижного обучения детей в детском саду и начальной школе - о работе с “экологическим букварём”, каллиграфическими художественно-образными прописями, офтальмотренажёрами и другими методами, позволяющими расширить зрительные горизонты детей, развить у них творческое воображение, сформировать целостное восприятие и познание мира и абсолютно исключить формирование у них шизоидной психической конституции и потерю зрения.

 

9. “Вместе или раздельно?

(мальчики и девочки: стратегия развития)”

(40 минут)

Отмена раздельного школьного обучения мальчиков и девочек в советской школе в середине 50-х годов и введение их совместного обучения и воспитания привели к тому, что система образования последних десятилетий не учитывала созданных самой природой глубоких половых различий между учащимися, т.е. был нарушен один из главных принципов педагогики - принцип природосообразности в воспитании. А это в свою очередь породило целый клубок проблем (социальных, профессиональных, семейных и индивидуально-личностных), нарастание которых в течение десятилетий вело к эволюционной деградации советской семьи, генофонда народа, системы образования и других сфер общественной жизни. Фильм исследует все эти проблемы и всесторонне обосновывает необходимость введения в начальной и средней школе раздельно-параллельного образования мальчиков и девочек, рассказывает о положительных результатах такого образования, достигнутых в ряде школ России, в частности, в Республике Коми.

Фильм находится в работе на этапе создания сценария.

 

10.Любовь или секс?” (40 минут)

Фильм посвящён проблемам возрождения российской семьи, восстановления репродуктивного здоровья народа и духовно-нравственного оздоровления нации.  Главная идея фильма: целомудрие, нравственность и девственная чистота  - абсолютные условия здорового зачатия, развития и рождения жизнеспособного (здорового) младенца, а также сохранения и поддержания в поколениях здоровых детородных функций. Фильм вступает в принципиальную полемику с идеологией так называемой “свободной любви” и “безопасного секса”, насаждаемой среди подростков и молодёжи Российской ассоциацией планирования семьи и средствами массовой информации с подачи ЮНЕСКО и Фонда народонаселения ООН.

Фильм находится в работе на этапе создания сценария.

 

11. “Личность и Труд” (40 минут)

Фильм посвящён проблемам трудового воспитания в семье и школе и призван раскрыть значение художественного и конструктивного рукотворчества как основы формирования психического, интеллектуально-творческого и духовно-нравственного потенциала подрастающих поколений.

 

12.Школа мужества” (30 минут)

В основе фильма - научный взгляд на народную культуру, спортивные игры и состязания как на природосообразные технологии воспитания мальчиков в духе мужественности и, в конечном счёте, как на способы укоренения и укрепления института семьи и государственности в нашей истории.

 

13.Зависит от нас!” (40 минут)

Фильм, адресованный родителям, бабушкам и дедушкам, старшим братьям и сёстрам, расскажет о том, как сформировать, сохранить и приумножить здоровье ребёнка в семье. Фильм будет посвящён памяти Бориса Павловича Никитина.

 

14. “За всё в ответе!” (30 минут)

Фильм, обращённый к родителям и педагогам, расскажет о том, что нужно и можно сделать сегодня для того, чтобы остановить убийственный для здоровья детей школьный конвейер и перевести школы и детские сады России на здравоохранительные технологии. О том, как,  используя законодательство в области здравоохранения, образования и местного самоуправления, организовать общественное движение родителей и педагогов в поддержку социального проекта по переводу работы школ и детских садов России в режим формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. О социальном заказе родителей образовательным учреждениям и их контроле за результатами образовательного процесса.

 

15.Свет России: народное образование ХХI века” (90 минут)

Итоговый фильм цикла, посвящённый проблемам, которые необходимо решить, и идеям, которые нужно воплотить возрождённому Государству Российскому в народном образовании ХХI века. Фильм представит зрителям идеальную модель государственно-общественной системы воспитания подрастающих поколений в семье, детском саду и средней школе, покажет образ грядущей русской национальной школы, контуры которого вырисовываются уже сегодня в творческой деятельности русских педагогов-подвижников.

 

 

Народный видеопроект

“СПАСЁМ ДЕТЕЙ - СПАСЁМ РОССИЮ!”

осуществляется усилиями группы энтузиастов 

и нуждается в народной поддержке.

 

По всем вопросам приобретения видеофильмов,

творческого сотрудничества

и благотворительной помощи проекту

обращайтесь по телефонам в Москве:

 

(095) 397-31-44, 322-06-16

 

 


* Название некоторых фильмов является условно-рабочим и может быть изменено в процессе их создания. Временная длительность фильмов также указана приблизительно.

<---- На главную страницу

Сайт управляется системой uCoz