Научно-внедренческая
лаборатория
физиолого-здравоохранительных
проблем образования
Московской
области
представляет
народный видеопроект
“Спасём детей - спасём Россию!”
15 видеофильмов о
воспитании здоровых детей.
Народная
педагогика на крепкой научной базе!
Все
мы любим своих детей, страдаем, когда они
болеют, переживаем во время их неудач, но
при этом зачастую остаёмся безучастными к
тому, что главной причиной их болезней, их
телесной немощи и безволия является
система дошкольного и школьного обучения и
воспитания.
Вспомните
себя в их возрасте -
вы были здоровее. А ваши родители и деды
были крепче вас и физически, и духовно.
Сегодня же мы подошли к тому, что уже
новорождённые младенцы готовы сразу стать
пациентами лечебно-реабилитационных
отделений. Задумайтесь, какими будут ваши
внуки? Что будет с нацией через одно-два
поколения?
В
чём причины нынешнего нездоровья нации? Как
переломить тенденцию нашего вырождения?
Как воспитать наших детей здоровыми
физически и нравственно, как раскрыть все
творческие способности, заложенные в них
природой? Об этом расскажут фильмы
видеоцикла, обращённые к родителям,
воспитателям и учителям. Вы узнаете о
здоровьесберегающей системе обучения и
воспитания руководителя лаборатории
доктора медицинских наук, профессора Владимира
Филипповича Базарного, созданной им совместно с
сотрудниками. Его опыт применяется в сотнях
детских садов и школ в России и за рубежом,
давая поразительные результаты.
Видеопроект
включает в себя следующие фильмы:
*
1.
“Спасём детей - спасём
Россию!” (50 минут)
Автор сценария и режиссёр - Владимир Горячев
Первый
фильм цикла является введением в проблему
сохранения и укрепления здоровья
возрастающих поколений России. Являясь по
жанру документально-публицистическим,
фильм обращён к родителям, педагогам и
руководителям народного образования
России разных уровней. Его
главная задача - пропаганда и агитация. Поэтому автор
сознательно пользуется простыми приёмами и
средствами, рассчитанными на восприятие
массовой аудитории. Легко узнаваемые
образы и символы, динамичный монтаж,
информационная насыщенность авторского
текста позволяют ему решить поставленную
задачу. В фильме поставлена проблема и
показана лишь малая часть целостной
программы преобразования дошкольного и
школьного образования на основе
здравоохранительных технологий,
обозначены только ключевые моменты,
направленные на физическое и психическое
раскрепощение ребёнка в учебно-воспитательном
процессе. Более
детально система доктора Базарного будет
представлена в других фильмах цикла.
Фильм выпущен в 1999 году. В том же году он получил диплом VIII
Международного кинофестиваля Славянских и
православных стран “Золотой Витязь” в
Смоленске.
2.
“Школа нездоровья и трагедия цивилизации”(40 минут)
Фильм
посвящён исследованию условий и факторов
традиционного воспитательно-образовательного
процесса, оказывающих разрушительное
влияние на здоровье детей. Его содержанием
является проблематика первой части фильма
“Спасём детей -
спасём Россию!”, но более развёрнуто и
детально исследованная,
со строго научно обоснованными
выводами, прогнозами и конструктивными
идеями. Особое внимание в фильме будет
уделено традиционной инструктивно-программирующей
школьной дидактике, основанной на
формальной информатизации детей, и её роли
в перекодировке в процессе обучения
генетически обусловленного творческого
интеллекта человека в машинно-программируемый.
Фильм находится в работе на этапе
создания сценария.
3.
“Младенчество” (60 минут)
Фильм
обращён к молодым людям -
родителям и будущим родителям, а также к
бабушкам и дедушкам. Он призван
сформировать в их сознании необходимые
знания и умения для воспитания здоровых
младенцев и формирования здоровых молодых
семей. В фильме будет показана система
условий и факторов, соблюдение и создание
которых способно привести к рождению и
воспитанию здорового младенца как основы
дальнейшего воспитания в ребёнке здоровой
гармонично раскрепощённой личности.
Что
необходимо для того, чтобы родился здоровый
младенец? Каким должно быть поведение
родителей до зачатия и во время его? Как
вынашивать ребёнка? Как его рожать? Как
воспитывать ребёнка в первые минуты, часы,
дни и недели его жизни (период
новорождённости)? Каковы роль и значение
младенческого возраста в судьбе человека и
человечества? Какие этапы развития
проходит человек в младенческом возрасте?
Каково значение каждого из этапов? Какие
изменения (новообразования) происходят на
каждом этапе в организме, мозге и психике
ребёнка в зависимости от различных условий
воспитания? Каковы
особенности развития различных систем
организма младенца: скелета, телесных
движений и координации, органов чувств,
эмоциональной сферы и т.д.? Какие условия и
факторы оказывают положительное, а какие
отрицательное воздействие на развитие
младенца? Как правильно воспитывать
ребёнка на каждом этапе младенчества?
Какова роль в этом воспитании матери и отца?
На все эти и многие другие вопросы вы
получите ответы в этом фильме.
Фильм находится в работе на этапе
создания сценария.
4.
“Поющая Россия” (60
минут)
Фильм
посвящён народной музыкальной культуре и
её роли в формировании здоровья человека и
воспитании его личности. В системе
педагогических технологий доктора
Базарного детское хоровое пение занимает
важнейшее место: оно является
природосообразной, основанной на народной
культурной традиции технологией раскрытия
в человеке его человеческой сущности,
технологией воспитания в детях
нравственного сознания, способом
воспитания гармоничной личности,
гармоничного строя души. В фильме будет
рассказано о колыбели и колыбельных песнях
как духовных приёмах народной культуры по
нейтрализации у каждого пришедшего в этот
мир следов генетической памяти эмоций
страха и агрессии, о раскрепощении и
укоренении установок чувств на
умиротворение и любовь. Будет показана роль
семейно-родового (фольклорного), в том числе
детского хорового пения в гармонизации
коллективного чувства как матричной основы
для формирования духовно-нравственной
сферы детей и подростков. Фильм “Поющая
Россия” затронет также проблему
возрождения в России традиций народной
музыкальной культуры и хорового пения как
одного из путей собирания народа, его
единения в нацию.
Фильм находится в работе на этапе
съёмок.
5.
“Русская сказка” (60 минут)
Фильм
посвящён русской народной сказке,
выявлению её природы, духовно-нравственных
истоков и места в национальной культуре, её
роли в воспитании детей в семье, детском
саду и начальной школе. Русская сказка
будет показана: а) как универсальный вид
народной культуры разведения эмоций любви (добра)
и страха (зла), как
способ укоренения в душе ребёнка установок
чувств на добро (любовь, милосердие,
сочувствие), а также возвышение и
одухотворение чувства в слове и в образе; б)
как средство воспитания
природосообразного сознания нравственно
здоровой личности; в) как педагогический
механизм воспроизводства в сознании
ребёнка основополагающих ценностей и
архетипов национальной культуры.
Фильм находится в работе на этапе
создания сценария.
6.
“Телесная вертикаль”
(20 минут)
Тема
фильма -
телесная вертикаль человеческого
организма как динамический
природосообразный стереотип раскрепощения
видовых генетических программ физической и
духовной жизни подрастающих поколений. В
фильме показано, как с помощью специальной
школьной мебели (конторок) и других
приспособлений реализуются технологии
психомоторного и нейровегетативного
раскрепощения детей в учебном процессе,
позволяющие оздоровлять и укреплять у
детей позвоночник и осанку -
основу энергетики и биоритмов
человеческого организма, а также
предотвращать развитие "школьного шока",
неврастении и ранней стенокардии,
проводить профилактику близорукости и ряда
других заболеваний.
Фильм находится в работе на этапе
съёмок.
7.
“Учёба и движение” (30 минут)
В
фильме будет рассказано о построении
учебного процесса на основе восприятия
подвижных образов мира в трёхмерном
пространстве. Учебный процесс, протекающий
в режиме моторно-двигательной активности
учащихся, в
движении наглядного учебного материала, в
режиме постоянного поиска и выполнения
детьми активизирующих заданий, даёт
возможность сохранения эволюционной
трёхмерной структуры в организации
нейронов коры головного мозга, в том числе
его синтетических функций, что является
основой развития творческой
самодеятельности человека.
8.
“Образы мира” (40 минут)
Фильм
будет посвящён педагогическим технологиям,
позволяющим преодолеть в образовательном
процессе разрушительное воздействие на
детей традиционных условий и факторов “классической”
школы (сенсорно обеднённой природными
стимулами учебной среды, закрытых
помещений, ограниченных пространств,
заполненных однообразными искусственно
созданными элементами), которые лишают
детей живых чувственных впечатлений и
приводят к угасанию их животворного
мироощущения, образно-чувственного
восприятия мира, к сужению зрительных
горизонтов и угнетению эмоциональной сферы
детей. В фильме будет рассказано о
технологии бескнижного обучения детей в
детском саду и начальной школе -
о работе с “экологическим букварём”,
каллиграфическими художественно-образными
прописями, офтальмотренажёрами и другими
методами, позволяющими расширить
зрительные горизонты детей, развить у них
творческое воображение, сформировать
целостное восприятие и познание мира и
абсолютно исключить формирование у них
шизоидной психической конституции и потерю
зрения.
9.
“Вместе или раздельно?
(мальчики
и девочки: стратегия развития)”
(40
минут)
Отмена
раздельного школьного обучения мальчиков и
девочек в советской школе в середине 50-х
годов и введение их совместного обучения и
воспитания привели к тому, что система
образования последних десятилетий не
учитывала созданных самой природой
глубоких половых различий между учащимися,
т.е. был нарушен один из главных принципов
педагогики -
принцип природосообразности в воспитании.
А это в свою очередь породило целый клубок
проблем (социальных, профессиональных,
семейных и индивидуально-личностных),
нарастание которых в течение десятилетий
вело к эволюционной деградации советской
семьи, генофонда народа, системы
образования и других сфер общественной
жизни. Фильм исследует все эти проблемы и
всесторонне обосновывает необходимость
введения в начальной и средней школе
раздельно-параллельного образования
мальчиков и девочек, рассказывает о
положительных результатах такого
образования, достигнутых в ряде школ России,
в частности, в Республике Коми.
Фильм находится в работе на этапе
создания сценария.
10.
“Любовь или секс?” (40
минут)
Фильм
посвящён проблемам возрождения российской
семьи, восстановления репродуктивного
здоровья народа и духовно-нравственного
оздоровления нации. Главная идея фильма: целомудрие,
нравственность и девственная чистота
- абсолютные условия здорового
зачатия, развития и рождения
жизнеспособного (здорового) младенца, а
также сохранения и поддержания в
поколениях здоровых детородных функций.
Фильм вступает в принципиальную полемику с
идеологией так называемой “свободной
любви” и “безопасного секса”, насаждаемой
среди подростков и молодёжи Российской
ассоциацией планирования семьи и
средствами массовой информации с подачи
ЮНЕСКО и Фонда народонаселения ООН.
Фильм находится в работе на этапе
создания сценария.
11.
“Личность и Труд” (40 минут)
Фильм
посвящён проблемам трудового воспитания в
семье и школе и призван раскрыть значение
художественного и конструктивного
рукотворчества как основы формирования
психического, интеллектуально-творческого
и духовно-нравственного потенциала
подрастающих поколений.
12.
“Школа мужества” (30
минут)
В
основе фильма -
научный взгляд на народную культуру,
спортивные игры и состязания как на
природосообразные технологии воспитания
мальчиков в духе мужественности и, в
конечном счёте, как на способы укоренения и
укрепления института семьи и
государственности в нашей истории.
13.
“Зависит от нас!” (40
минут)
Фильм,
адресованный родителям, бабушкам и
дедушкам, старшим братьям и сёстрам,
расскажет о том, как сформировать,
сохранить и приумножить здоровье ребёнка в
семье. Фильм будет посвящён памяти Бориса
Павловича Никитина.
14.
“За всё в ответе!” (30 минут)
Фильм,
обращённый к родителям и педагогам,
расскажет о том, что нужно и можно сделать
сегодня для того, чтобы остановить
убийственный для здоровья детей школьный
конвейер и перевести школы и детские сады
России на здравоохранительные технологии.
О том, как, используя
законодательство в области
здравоохранения, образования и местного
самоуправления, организовать общественное
движение родителей и педагогов в поддержку
социального проекта по переводу работы
школ и детских садов России в режим
формирования, сохранения и укрепления
здоровья детей. О социальном заказе
родителей образовательным учреждениям и их
контроле за результатами образовательного
процесса.
15.
“Свет России:
народное образование ХХI века” (90 минут)
Итоговый
фильм цикла, посвящённый проблемам, которые
необходимо решить, и идеям, которые нужно
воплотить возрождённому Государству
Российскому в народном образовании ХХI века.
Фильм представит зрителям идеальную модель
государственно-общественной системы
воспитания подрастающих поколений в семье,
детском саду и средней школе, покажет образ
грядущей русской национальной школы,
контуры которого вырисовываются уже
сегодня в творческой деятельности русских
педагогов-подвижников.
Народный
видеопроект
“СПАСЁМ
ДЕТЕЙ -
СПАСЁМ РОССИЮ!”
осуществляется
усилиями группы энтузиастов
и
нуждается в народной поддержке.
По
всем вопросам приобретения видеофильмов,
творческого
сотрудничества
и
благотворительной помощи проекту
обращайтесь
по телефонам в Москве:
(095)
397-31-44, 322-06-16
* Название некоторых фильмов
является условно-рабочим и может быть
изменено в процессе их создания.
Временная длительность фильмов также
указана приблизительно.